Amica amentiae sum.
Завтра иду на первое занятие к новой ученицы из начальной школы. Изучаю пресловутую программу Петерсона, на которую не устают жаловаться родители.
Открыв для начала учебник 3-го класса, я впала в транс. Ну много ли среднестатистических современных родителей смогут с ходу сказать, что такое диаграмма Венна, не используя гугл? А в третьем классе программа начинается именно с этого...

Но не так страшен черт, как родители любят его малевать.
Пролистав все учебники Петерсона для начальной школы, я понимаю, что автор ставит перед собой действительно достойную задачу свести математическую зубрежку к минимуму и с самых азов вложить в детские головки основы элементарной логики. И мне, как махровому гуманитарию, это кажется очень даже бравой задачей. И я не вижу в этом проблемы. Откуда же жалобы учителей и родителей? И почему дети не справляются с заданиями, которые, тем не менее, вполне решаемы и с точки зрения семилетнего.

Сделаю предположение, что все связано. Пройдя советскую и постсоветскую (на ее обломках) школьную программу, родители привыкли, что математика в начальной школы - это сложение яблок или чисел, а таблица умножения учится столбиками. Они просто не понимают, зачем ребенку складывать цепочки из разнородных понятий (конечно, в учебники это описано иначе) и находит общее в разных категориях множества. Паника отражается в глазах их и в глазах учителей, которые внезапно должны все это объяснить детям (надо отдать должное, далеко не все учителя сетуют на новые программы, а реально пытаются с ними разобраться).

Но паника родителей опасна в первую очередь для их же детей. Они чувствуют их страх *тут играет музыка из "Омена"*, они слышат их жалобы на то, что это "невозможно понять" и они верят, потмоу что их главный авторитетный источник сейчас - родители.
Но даже в современных программах начальных классов (называемых старательно "негуманными") нет НИЧЕГО, что не было бы подвластно ЛЮБОМУ ребенку. Если ребенок растет в обществе, то при отсутствии каких-либо патологий, в которые я не буду углубляться, он способен научиться отличать одни буквы от других, одни цифры от других, одни формы от других, и др., а потом анализировать их по различию и сходству. А родители, которые ноют по поводу того, что из их детей с младых лет пытаются вырастить каких-то невероятных программистов, зачастую имеют проблемы... ну, например, в обращении с новой техникой, потому что сохранили привычку пользоваться готовыми формулами, вместо того, чтобы создавать их самим с помощью логики в случае необходимости.

И я ни в коем случае не гоню на систему советского образования, но просто напоминаю, что новое зачастую имеет свои иногда неочевидные для консерваторов преимущества перед классикой.
Люблю детские учебники:3
Открыв для начала учебник 3-го класса, я впала в транс. Ну много ли среднестатистических современных родителей смогут с ходу сказать, что такое диаграмма Венна, не используя гугл? А в третьем классе программа начинается именно с этого...

Но не так страшен черт, как родители любят его малевать.
Пролистав все учебники Петерсона для начальной школы, я понимаю, что автор ставит перед собой действительно достойную задачу свести математическую зубрежку к минимуму и с самых азов вложить в детские головки основы элементарной логики. И мне, как махровому гуманитарию, это кажется очень даже бравой задачей. И я не вижу в этом проблемы. Откуда же жалобы учителей и родителей? И почему дети не справляются с заданиями, которые, тем не менее, вполне решаемы и с точки зрения семилетнего.

Сделаю предположение, что все связано. Пройдя советскую и постсоветскую (на ее обломках) школьную программу, родители привыкли, что математика в начальной школы - это сложение яблок или чисел, а таблица умножения учится столбиками. Они просто не понимают, зачем ребенку складывать цепочки из разнородных понятий (конечно, в учебники это описано иначе) и находит общее в разных категориях множества. Паника отражается в глазах их и в глазах учителей, которые внезапно должны все это объяснить детям (надо отдать должное, далеко не все учителя сетуют на новые программы, а реально пытаются с ними разобраться).

Но паника родителей опасна в первую очередь для их же детей. Они чувствуют их страх *тут играет музыка из "Омена"*, они слышат их жалобы на то, что это "невозможно понять" и они верят, потмоу что их главный авторитетный источник сейчас - родители.
Но даже в современных программах начальных классов (называемых старательно "негуманными") нет НИЧЕГО, что не было бы подвластно ЛЮБОМУ ребенку. Если ребенок растет в обществе, то при отсутствии каких-либо патологий, в которые я не буду углубляться, он способен научиться отличать одни буквы от других, одни цифры от других, одни формы от других, и др., а потом анализировать их по различию и сходству. А родители, которые ноют по поводу того, что из их детей с младых лет пытаются вырастить каких-то невероятных программистов, зачастую имеют проблемы... ну, например, в обращении с новой техникой, потому что сохранили привычку пользоваться готовыми формулами, вместо того, чтобы создавать их самим с помощью логики в случае необходимости.

И я ни в коем случае не гоню на систему советского образования, но просто напоминаю, что новое зачастую имеет свои иногда неочевидные для консерваторов преимущества перед классикой.
Люблю детские учебники:3
static.diary.ru/userdir/5/6/2/6/562665/81733514...
Зашипи
откуда-то взялось множество Л, хотя до этого речь шла о множестве А
>_<
по сабжу полностью согласен